Дегустационная лаборатория METRO

Вся продукция под собственными марками METRO проходит не только проверку с точки зрения качества, сотрудники компании оценивают вкусовые характеристики товаров в специальной дегустационной лаборатории.
Продукцию под брендом METRO Chef оценивают также ведущие повара России, ведь она создается экспертами для шефов.

Дегустационная лаборатория METRO

Цель лаборатории

Перед тем как попасть на полки торговых центров, все товары под собственной торговой маркой METRO проходят проверку отдела качества. Важная часть оценки — прохождение тестов в сенсорной лаборатории: именно там отбирают самый вкусный сок или самый насыщенный кетчуп. Эта лаборатория появилась в METRO несколько лет назад: здесь эксперты, шеф-повара и сотрудники компании пробуют продукты, которые планируется продавать в сети.

Такие дегустации — это органолептический (или сенсорный) анализ. С помощью органов чувств «лаборанты» проверяют вкус, запах, цвет, текстуру и даже то, какой звук издаёт продукт. Например, аппетитно ли хрустят чипсы, тает ли шоколад во рту, вкусно ли пахнут солёные огурцы.

Сенсорные лаборатории METRO работают в 14 странах мира. Первая появилась в Дюссельдорфе, где находится головной офис компании. Там коллеги пробуют то, что продаётся под собственными торговыми марками METRO в торговых центрах по всему миру. Например, оливковое масло или кофе.

Лаборатория в России

В московской лаборатории дегустируют продукты, которые продают именно в России. METRO ориентируется на клиентов из HoReCa, поэтому на дегустации часто приглашают профессиональных поваров. В отличие от команды офиса, у них немного другая задача: их просят проверить, удобен ли продукт для использования в работе. А проверка команды офиса включает, как минимум, три этапа:

Бенчмаркинг. Сравниваются образцы разных производителей с референтом / эталоном и принимается решение, какой именно должен оказаться на полках. Потом выбранный партнёр проходит полный аудит и готовит тестовую партию.

Анализ контрольного образца. Перед тем как продукт появится на полках, его оценивают со всех сторон — вплоть до массы нетто, кислотности и количества сахара. Такая проверка — часть тендера и разработки товаров СТМ.

Исследование и оценка товара, взятого с полки на соответствие требованиям спецификации (по всем ключевым характеристикам)

Бенчмаркинг. Сравниваются образцы разных производителей с референтом / эталоном и принимается решение, какой именно должен оказаться на полках. Потом выбранный партнёр проходит полный аудит и готовит тестовую партию.

Анализ контрольного образца. Перед тем как продукт появится на полках, его оценивают со всех сторон — вплоть до массы нетто, кислотности и количества сахара. Такая проверка — часть тендера и разработки товаров СТМ.

Исследование и оценка товара, взятого с полки на соответствие требованиям спецификации (по всем ключевым характеристикам)

Вклад METRO в обеспечение качества продуктов

Политика МЕТRO по использованию рыбных ресурсов

METRO серьезно относится к качеству и источникам происхождения продукции, которая выпускается под собственными торговыми марками. Сертификация и указание на упаковке места вылова рыба или морепродуктов – не является обязательным пунктом в нашей стране. Поскольку METRO стремится к расширенной ответственности в области рационального использования ресурсов, был разработан ряд положений, касающихся рыбной продукции.

Читать

Проверка качества рыбной продукции METRO в РЦ

Перед тем как продукция попадает на полки торговых центров METRO, она проделывает путь от поставщика до распределительного центра, далее происходит процесс приемки и проверки качества, а после этап формирования в единую партию и отгрузки в торговый центр. Рассказываем, как работает платформа по приемке рыбы в распределительном центре.

Читать

Система менеджмента качества в METRO

Компания METRO разработала систему менеджмента качества и пищевой безопасности, которая охватывает всю цепь поставок: от взаимодействия с производителями и поставщиками до реализации товаров и взаимодействия с клиентами. Только такой подход гарантирует безопасность пищевой продукции, а значит, здоровье потребителей.

Читать

Собственные торговые марки

Для создания продуктов под собственной торговой маркой METRO работает напрямую с производителем. Компания самостоятельно формирует требования к качеству продукции, составу, упаковке. Так было принято решение о сокращении сахара и соли в товарах СТМ, а в ассортимент добавлены яйца от кур бесклеточного содержания.

Читать