Собственное
IT решение

Для сокращения продовольственных потерь и пищевых отходов

Эффективная работа сотрудников в Торговых центрах – это не только о показателях работы, но и о личном комфорте сотрудников во время выполнения должностных обязанностей

Команда METRO разработала собственное мобильное приложение, которое автоматизирует ручные ежедневные действия сотрудников, создает новые задачи и приоритезирует их согласно наибольшему влиянию на бизнес.

Собственное IT решение для сокращения пищевых отходов

Что такое MStore?

Это мобильное приложение для эффективной работы сотрудников в торговых центрах, а также для планирования и оптимизации закупки. Приложение оценивает сроки годности продукции и наличие/отсутствие спроса на товар, помогает соблюдать принципа FIFO («First IN — First OUT»): та продукция, которая первой поступила на склад, должна первой уйти в продажу.

Разработка приложения началась в октябре 2019 года, в апреле 2020-го был проведён пилот проекта в 7 магазинах, а в сентябре того же года стартовало внедрение работы с приложением во всех торговых центрах. В апреле 2021-го процесс был завершён. С MStore сейчас работают 96 ТЦ и 3 распределительных логистических центра.

Изменения в компании после релиза приложения

Количество списанного и утилизированного товара сократилось на 48 %;

Процесс проверки сроков годности на полках ускорился на 50 %;

Время, затрачиваемое на печать и размещение постеров и ценников на полках, сократилось на 47 %;

Использование бумаги для проверки сроков годности сократилось на 25 %;

Пополнение стока товаров на полках происходит на 56 % быстрее.

Количество списанного и утилизированного товара сократилось на 48 %;

Процесс проверки сроков годности на полках ускорился на 50 %;

Время, затрачиваемое на печать и размещение постеров и ценников на полках, сократилось на 47 %;

Использование бумаги для проверки сроков годности сократилось на 25 %;

Пополнение стока товаров на полках происходит на 56 % быстрее.

Как приложение MStore помогает сотруднику?

Решение METRO уникально, так как аналогичные приложения на рынке не включают в себя подробную систему аналитики и машинное обучение для операционных процедур и приоритизации задач. Прямо у полки с товарами сотрудник может:

  • Проверить сроки годности
  • Сделать выкладку товара на полку
  • Проверить наличие стока на верхних стеллажах и ячейках
  • Проверить правильность ценника
  • Сделать уценку товара
  • Провести коррекцию товарного запаса

Другие проекты METRO для сокращения отходов

«Авоська дарит надежду»

- поддержка социального предпринимательства и замена пластиковым пакетам. «Авоська дарит надежду» — это важный проект, который способствует отказу от пластиковых пакетов и поддержке социального предпринимательства.

Читать

Переработка и сокращение потребления бумаги в METRO

Для компании важно не только бороться с проблемами, которые возникают по ходу операционной деятельности, но и принимать превентивные меры. Так METRO не только сдает бумажные носители в переработку, но и сокращает их потребление на уровне компании.

Читать

Сбор ненужной одежды

METRO стремится сокращать количество используемых ресурсов во всей операционной деятельности, а также предлагать клиентам принять участие в устойчивых инициативах. Установка контейнеров для сдачи ненужной одежды - это шаг на пути к разумному потреблению.

Читать

Сбор пластиковых карт на переработку

METRO стремится сокращать количество используемых ресурсов во всей операционной деятельности, а также диджитализировать свои решения. Именно поэтому пластиковая карта клиента теперь доступна в мобильном приложении. А начиная с февраля 2023 года ненужные пластиковые карты можно сдать в торговых центрах METRO.

Читать

Щетка, сдавайся! - совместный проект METRO и Splat по сбору и переработке пластиковых зубных щеток

Для компании важно не только сокращать отходы на уровне операционной деятельности, но и вовлекать клиентов в проекты, связанные с устойчивым развитием.

Читать