Система менедж­­­мента качества в METRO

Компания METRO разработала систему менеджмента качества и пищевой безопасности, которая охватывает всю цепь поставок: от взаимодействия с производителями и поставщиками до реализации товаров и взаимодействия с клиентами. Только такой подход гарантирует безопасность пищевой продукции, а значит, здоровье потребителей.

Система менеджмента качества в METRO

Стандарты в METRO

Во время приемки продукции в обязательном порядке проводится входной контроль товара, который осуществляют сотрудники торгового центра, прошедшие обучение. Если продукция животного происхождения, то в процессе приёмки и входного контроля участвуют также государственные ветеринарные врачи, которые проверяют правильность заполнения всех ветеринарных и товаросопроводительных документов на партию поступившей продукции и проводят визуальную ветеринарную экспертизу.

Объём и оборот продукции требуют соблюдения принципа FIFO — «First IN — First OUT», что с английского переводится как «Первым пришёл — первым ушёл». В METRO применяется цветовая кодировка дней недели, которая позволяет определить по нанесённому цвету, какие продукты первыми должны уйти на реализацию. Максимальное время от начала приёмки до поступления продукции на хранение или непосредственно на реализацию составляет не более 30 минут.

Все холодильные камеры и витрины торговых центров оснащены оборудованием для поддержания необходимой температуры. Дополнительно, дважды в день, контролируются и регистрируются в учётных картах показатели температуры и влажности.

В процессе выкладки и далее в течение реализации вся продукция проверяется на предмет соответствия срокам годности и маркировке. В случае обнаружения несоответствий продукция не допускается на полки торговых центров METRO.

Ежедневно и в конце каждой рабочей смены проводится полная санитарная обработка производственных помещений, оборудования и инвентаря с помощью моющих и дезинфицирующих средств, а также мойка и дезинфекция холодильных камер с внесением данных в учётную карту.

Все сотрудники торгового центра проходят регулярное обучение и имеют личную медицинскую книжку, куда вносятся результаты медицинских обследований и отметки о прохождении гигиенической подготовки и аттестации. Ежедневно сотрудники проходят осмотр и только после него допускаются к работе.

Во время приемки продукции в обязательном порядке проводится входной контроль товара, который осуществляют сотрудники торгового центра, прошедшие обучение. Если продукция животного происхождения, то в процессе приёмки и входного контроля участвуют также государственные ветеринарные врачи, которые проверяют правильность заполнения всех ветеринарных и товаросопроводительных документов на партию поступившей продукции и проводят визуальную ветеринарную экспертизу.

Объём и оборот продукции требуют соблюдения принципа FIFO — «First IN — First OUT», что с английского переводится как «Первым пришёл — первым ушёл». В METRO применяется цветовая кодировка дней недели, которая позволяет определить по нанесённому цвету, какие продукты первыми должны уйти на реализацию. Максимальное время от начала приёмки до поступления продукции на хранение или непосредственно на реализацию составляет не более 30 минут.

Все холодильные камеры и витрины торговых центров оснащены оборудованием для поддержания необходимой температуры. Дополнительно, дважды в день, контролируются и регистрируются в учётных картах показатели температуры и влажности.

В процессе выкладки и далее в течение реализации вся продукция проверяется на предмет соответствия срокам годности и маркировке. В случае обнаружения несоответствий продукция не допускается на полки торговых центров METRO.

Ежедневно и в конце каждой рабочей смены проводится полная санитарная обработка производственных помещений, оборудования и инвентаря с помощью моющих и дезинфицирующих средств, а также мойка и дезинфекция холодильных камер с внесением данных в учётную карту.

Все сотрудники торгового центра проходят регулярное обучение и имеют личную медицинскую книжку, куда вносятся результаты медицинских обследований и отметки о прохождении гигиенической подготовки и аттестации. Ежедневно сотрудники проходят осмотр и только после него допускаются к работе.

Результаты

В 2020/2021 году актуальность и эффективность этой системы менеджмента качества была подтверждена в процессе сертификации головного офиса и 23 торговых центров. Компания успешно прошла сертификационные аудиты и подтвердила соответствие требованиям GFSI (Global Food Safety Initiative) — признаваемого стандарта FSSC 22000 v.5.1.

По результатам ежегодного исследования Customer Satisfaction Pulse уже несколько лет подряд показатели качества товаров под собственной торговой маркой METRO находятся на лидирующих позициях.

Вклад METRO в обеспечение качества продуктов

Дегустационная лаборатория METRO

Вся продукция под собственными марками METRO проходит не только проверку с точки зрения качества, сотрудники компании оценивают вкусовые характеристики товаров в специальной дегустационной лаборатории.Продукцию под брендом METRO Chef оценивают также ведущие повара России, ведь она создается экспертами для шефов.

Читать

Политика МЕТRO по использованию рыбных ресурсов

METRO серьезно относится к качеству и источникам происхождения продукции, которая выпускается под собственными торговыми марками. Сертификация и указание на упаковке места вылова рыба или морепродуктов – не является обязательным пунктом в нашей стране. Поскольку METRO стремится к расширенной ответственности в области рационального использования ресурсов, был разработан ряд положений, касающихся рыбной продукции.

Читать

Проверка качества рыбной продукции METRO в РЦ

Перед тем как продукция попадает на полки торговых центров METRO, она проделывает путь от поставщика до распределительного центра, далее происходит процесс приемки и проверки качества, а после этап формирования в единую партию и отгрузки в торговый центр. Рассказываем, как работает платформа по приемке рыбы в распределительном центре.

Читать

Собственные торговые марки

Для создания продуктов под собственной торговой маркой METRO работает напрямую с производителем. Компания самостоятельно формирует требования к качеству продукции, составу, упаковке. Так было принято решение о сокращении сахара и соли в товарах СТМ, а в ассортимент добавлены яйца от кур бесклеточного содержания.

Читать