Дегустационная лаборатория METRO
Вся продукция под собственными марками METRO проходит не только проверку с точки зрения качества, сотрудники компании оценивают вкусовые характеристики товаров в специальной дегустационной лаборатории.
Продукцию под брендом METRO Chef оценивают также ведущие повара России, ведь она создается экспертами для шефов.
![Дегустационная лаборатория METRO](https://sustainability.metro-cc.ru/wp-content/uploads/2022/10/image-273-e1666077411169-150x150.jpg)
![](https://sustainability.metro-cc.ru/wp-content/uploads/2022/10/group-48095585.jpg)
Цель лаборатории
Перед тем как попасть на полки торговых центров, все товары под собственной торговой маркой METRO проходят проверку отдела качества. Важная часть оценки — прохождение тестов в сенсорной лаборатории: именно там отбирают самый вкусный сок или самый насыщенный кетчуп. Эта лаборатория появилась в METRO несколько лет назад: здесь эксперты, шеф-повара и сотрудники компании пробуют продукты, которые планируется продавать в сети.
Такие дегустации — это органолептический (или сенсорный) анализ. С помощью органов чувств «лаборанты» проверяют вкус, запах, цвет, текстуру и даже то, какой звук издаёт продукт. Например, аппетитно ли хрустят чипсы, тает ли шоколад во рту, вкусно ли пахнут солёные огурцы.
Сенсорные лаборатории METRO работают в 14 странах мира. Первая появилась в Дюссельдорфе, где находится головной офис компании. Там коллеги пробуют то, что продаётся под собственными торговыми марками METRO в торговых центрах по всему миру. Например, оливковое масло или кофе.
Лаборатория в России
В московской лаборатории дегустируют продукты, которые продают именно в России. METRO ориентируется на клиентов из HoReCa, поэтому на дегустации часто приглашают профессиональных поваров. В отличие от команды офиса, у них немного другая задача: их просят проверить, удобен ли продукт для использования в работе. А проверка команды офиса включает, как минимум, три этапа:
Бенчмаркинг. Сравниваются образцы разных производителей с референтом / эталоном и принимается решение, какой именно должен оказаться на полках. Потом выбранный партнёр проходит полный аудит и готовит тестовую партию.
Анализ контрольного образца. Перед тем как продукт появится на полках, его оценивают со всех сторон — вплоть до массы нетто, кислотности и количества сахара. Такая проверка — часть тендера и разработки товаров СТМ.
Исследование и оценка товара, взятого с полки на соответствие требованиям спецификации (по всем ключевым характеристикам)