Политика МЕТRO по использованию рыбных ресурсов
METRO серьезно относится к качеству и источникам происхождения продукции, которая выпускается под собственными торговыми марками. Сертификация и указание на упаковке места вылова рыба или морепродуктов – не является обязательным пунктом в нашей стране. Поскольку METRO стремится к расширенной ответственности в области рационального использования ресурсов, был разработан ряд положений, касающихся рыбной продукции.
Подход METRO по использованию рыбных ресурсов
В компании МЕТRO на глобальном уровне приняли расширенный подход по использованию рыбных ресурсов. Например, определены 12 ключевых видов рыбы / морепродуктов, к которым применяются повышенные требования: происхождение из сертифицированных источников, применение щадящих методов вылова. Поддержание соответствия требованиям стандартов по ответственному использованию ресурсов позволяет в долгосрочной перспективе обеспечить рыбными ресурсами последующие поколения и снизить отрицательное воздействие на окружающую среду
Стандарты сертификации
В России законодательно урегулирован вылов рыбы и морепродуктов. Вылов дикой рыбы проводится по установленным квотам и отслеживается на государственном уровне. В качестве вспомогательной меры, МЕТRO с 2012 года предъявляет расширенные требования к информации на этикетке артикулов СТМ, например, указание латинского названия вида рыбы, района вылова, используемого метода вылова. Для продукции, выращиваемой в искусственных условиях, указывается, что это продукт аквакультуры.
Международная сертификация рыбных ресурсов в основном развита для поставок продукции из нашей страны на экспорт, для которого необходимо происхождение ресурсов из сертифицированных источников. Для внутреннего рынка РФ наличие сертифицированного сырья, к сожалению, ограничено.
В международной практике для рыбной продукции применяется следующие стандарты сертификации: для дикой рыбы — MSC (Морской попечительский совет), FOS (Friend of the Sea), для аквакультуры — ASC (Попечительский совет по аквакультуре), BAP (Лучшие практики по аквакультуре), GLOBAL G.A.P. (Good Agricultural Practice) и другие.
В ассортименте МЕТRO Россия есть продукция собственных торговых марок из сертифицированных источников, на данный момент по Global G.A.P. сертифицирована: Форель мороженная METRO Chef, по BAP - Креветки METRO Chef очищенные и неочищенные различных размерных рядов.