Развитие франшизы «Фасоль»
METRO уделяет особое внимание становлению и развитию несетевой розничной торговли в формате «у дома». Поэтому в 2012 году начался запуск франшизы «Фасоль», которая успешно стартовала после программы «Школа торговли», которую с 2009 года в METRO прошли более 14 000 предпринимателей.
О франшизе «Фасоль»
В 2021 была запущена новая концепция «Фасоль 2.0» с новой айдентикой, внешним оформлением и дизайном, которая также предполагает соответствие основным потребностям клиента: закупка продуктов на каждый день, наличие свежих локальных продуктов, возможность купить еду и кофе навынос. В зависимости от места расположения магазина выделяются форматы «экспресс» и «у дома». Они отличаются широтой ассортимента и элементами оформления, однако сохраняют единую концепцию. На сегодняшний день открыто 249 магазинов формата «Фасоль 2.0»
Предлагаемая компанией модель франчайзинга «Фасоль» позволяет клиентам METRO научиться эффективнее управлять собственным бизнесом. Для них разработаны специальные обучающие пособия, регулярно проводятся мастер-классы по оптимизации бизнес-процессов — от эффективного управления до работы с персоналом.
Партнёры «Фасоли» получают постоянную маркетинговую и информационную поддержку METRO для обеспечения высоких стандартов обслуживания и соблюдения требуемых законов страны.
Основными форматами в данном проекте являются магазины «у дома» и «экспресс». Также реализуются совместные проекты с АЗС, ко-брендированные магазины с производителями продуктов питания, киоски на остановках общественного транспорта.
Результаты
На сегодняшний день в России открыто 1795 магазинов «Фасоль», ими руководят 1585 предпринимателей.
В 2020 году «Фасоль» стала второй по популярности торговой маркой у покупателей франшиз в ежегодном рейтинге РБК.
В 2021 году «Фасоль» заняла второе место в независимом рейтинге франшиз BUYBRAND.
А в 2022 — 3 место в категории продуктовые магазины рейтинга ТОП-500 лучших франшиз 2022 года по версии Businessmens.ru.